Почему нужно заключать эксклюзивный договор с агентством недвижимости

Почему нужно заключать эксклюзивный договор с агентством недвижимости


Эксклюзивный договор – это договор о преимущественном праве работы агентства с конкретным клиентом либо объектом недвижимости. Он влечет за собой двусторонние обязательства, как со стороны агентства, так и со стороны человека, обратившегося за услугой. Клиент полностью доверяет агентству, а его сотрудники обещают заниматься его вопросом добросовестно, качественно и профессионально. Благодаря гарантированной оплате, они будут прилагать максимум усилий для успешного совершения сделки.

Срок эксклюзивного договора составляет, как правило, два-три месяца. Все зависит от ликвидности объекта и потребностей клиента. Важно при заключении договора максимально правильно его оценить на текущий момент времени. Хороший специалист с высокой степенью точности сможет сделать это, руководствуясь личным опытом, базами данных сравнительных продаж, опытом коллег. Нормальное желание любого собственника-продавца – продать по максимально возможной цене в разумный для него срок. Задача риелтора, как помощника клиенту в этом вопросе – сделать все возможное, чтобы именно так и произошло. Если по истечении срока объект не удалось продать, договор можно продлить. Или он будет являться расторгнутым.

Важно! Профессиональное агентство не гарантирует найти покупателя в срок действия договора, но оно гарантирует работать «по полной программе». 

Плюсы

1. Защита продавца от криминала и непрофессионализма

Давая информацию в несколько агентств недвижимости, продавец рискует стать объектом интереса мошенников. Не исключена утечка информации по вине одного из десятков агентств, которые продают его квартиру.

2. Защита экономических и правовых интересов продавца

Опыт и профессионализм штатных сотрудников гарантирует успешное завершение сделки. Непорядочность покупателя, внезапно возникшие осложнения, случайная ошибка и другие возможные нюансы прохождения сделки не скажутся на клиенте, так как весь ход сделки строго отслеживается фирмой. 

3. Реальная оценка квартиры и лучшая ориентация на рынке

Оценку квартиры невозможно произвести, взглянув на нее или услышав ее описание по телефону. Для того, чтобы продать квартиру, профессиональные риелторы проделывают большой объем работы по ее оценке, анализу аналогов, изучению рынка, анализу спроса и предложения, цен реальных продаж, а не цен предложений, взятых из интернета.

Многие продавцы считают, что чем больше агентств знает о продаже квартиры, тем быстрее она продастся. Ничего подобного. Средства массовой информации и база данных одна для всех специалистов по недвижимости. И даже если вы обратились в одну компанию, скоро о вашем желании продать свои квадратные метры будет знать все риелторское сообщество. Поэтому не надо бегать по всем агентствам.

4. Возможность сэкономить время

Обращаясь сразу в несколько агентств, продавец попусту тратит свое время, объясняя и сообщая множеству специалистов одну и ту же информацию. Поручив продажу профессионалу, работающему в надежной компании, можно уменьшить количество рискованных контактов и увеличить шансы продать свою квартиру на выгодных условиях.

5. Гибкая и эффективная схема рекламы

Заключая эксклюзивный договор, агентство обеспечивает продавца наиболее широкой и эффективной рекламой. Квартира выставляется во всех профессиональных интернет ресурсах по недвижимости, подключаются рекламные агентства, задействуются различные базы данных по продаже недвижимости. Таким образом, охватывается максимальное число информационных источников.

6. Продавец получает возможность продать квартиру по максимальной цене

Есть мнение, что для достижения этой цели нужно как раз обойти едва ли не все в агентства города. Дескать, где-нибудь да помогут. Увы, эффект, скорее всего, будет противоположен желаемому. Почему? Во-первых, когда работают все, значит, не работает никто. Агент, которому не гарантирована оплата, будет заниматься таким клиентом постольку поскольку. Во-вторых, если покупателям выгодна конкуренция, то продавцу она на руку далеко не всегда. Когда в рекламе одна и та же квартира появляется сразу от десяти агентств, результат получается такой же, как если бы продавалось десять одинаковых квартир. Причем в каждом объявлении цена будет разной. Разумеется, покупатели будут обращать внимание на те из них, где цена ниже!

Кроме того, агенты начинают играть «на перегонки» и в результате покупатель приобретает у того, у кого дешевле. А продавец, как правило, соглашается с такой суммой по причине недосконального знания рынка недвижимости. 

Таким образом, собственникам жилья обращаться в разные компании совершенно невыгодно, хотя они этого часто не понимают.

И это еще не все. Такая квартира автоматически вызывает подозрение у потенциальных покупателей. «Либо она никому не нужна, - рассуждают они, - либо у нее неправильная цена, либо что-то не в порядке с документами». Таким образом, объект недвижимости заранее ставится в невыгодное положение. Подобная ситуация нервирует продавца и заставляет посредников давить на него с целью снижения цены.

Итог один – клиент получает меньше денег, чем мог бы получить. А ведь оплачивать услуги агентов по недвижимости ему все равно придется – в той или иной мере.

При продаже квартиры по эксклюзивному договору, покупатель знает и понимает, что история такой квартиры тщательно проверена, и поэтому более спокойно готов продавцу платить за нее более выгодную цену.

Задайте себе два честных вопроса и вы получите ответ: 

  • Вы действительно досконально владеете ситуацией на рынке недвижимости?
  • Вы сможете конкурировать с другими продавцами и их представителями?

Агентство недвижимости защищает интересы клиента, с которым у него подписан договор.



С уважением, директор АН “Кайгород”

Виталий Кайгородов

тел. +38 (067) 271-16-50  -WhatsApp

        +38 (095) 594-52-62 -Viber


 27.05.2019
 (14 просмотров)